Спецвыпуск, посвященный 50-летию школы №92 - гимназии №4

Золотая новость

ВСЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
Нефедова Любовь Викторовна

В 2001 году 4-я гимназия имени Каменских получила статус опорной школы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс. Это и почетно, и ответственно. Новый статус приобретен благодаря успехам, достигнутым за последние три года. Руководство столь результативной работы осуществляет Л. В. НЕФЕДОВА.

была представлена Всероссийском Интернет-конкурсе по истории, проведенном Московским Центром Интернет-образования. Оренбург и Москва, Стрежевой и Пермь, Минусинск и Тихвин, Зеленогорск и Зеленоград, Омск и Красноярск...

Участники конкурса смогли проявить и эрудицию, и навыки использования Интернета в образовательных целях. Жюри, состоящее из сотрудников Российской академии образования и методистов Московского Центра Интернет-образования, принимало во внимание и довольно сжатые сроки представления работ, и существенные отличия данного испытания от традиционных дистанционных олимпиад, и необходимость объяснения участниками

своих действий по подготовке ответов.

В итоге 1 место завоевал девятиклассник из Москвы Михаил Дронов (ему будет вручена бесплатная путевка в молодежный компьютерный лагерь).

Три конкурсанта из пермской гимназии имени Каменских поделили 3 место, это девятиклассники Глеб Коньшин, Шейла Гусейнова и Юлия Шатрова. Все они получат новый CD-ROM "История Древнего мира. Загадки Сфинкса".

Поощрительного приза Федерации Интернет-образования удостоена также Алена Соснина. Учитель, подготовивший призеров, - Людмила Генриховна КЛИМУШКИНА.

Поздравляем с первым успехом в новом учебном году!

Мой любимый анекдот

Вопрос: Я застрял в лифте, что делать?

Ответ: Выйдите и снова зайдите.

Х Х Х
Доктор ставит хакеру диагноз: Итак, дорогой, вам осталось жить 30 дней. -Извините, доктор, а где можно скачать crack?
Х Х Х

В одном старо-старо городе, в старо-старом замке, в старой-старой комнате сидит окутанный паутиной старый-старый скелет. Перед ним монитор, а на нем надпись: Windows is now loading. Please wait!

(Из копилки Льва Наконечного)

С ЦЕЛЬЮ ТВОРИТЬ ДОБРО
создан благотворительный фонд, который носит имя братьев Федора и Григория Каменских. Полное название его - Фонд возрождения добрых традиций - отражает и цель, с какой он создавался. Конкретизировать направленность и рамки деятельности новой организации, инициатором которой стала группа предприятий "Поллукс", позволила первая же встреча заинтересованных людей. Не случайно встреча прошла в пермской гимназии №4, которая носит имя Каменских. Обсуждение устава, выработка стратегии и тактики проходила при живейшем взаимодействии строителей во главе с директором Алексеем Шиляевым, педагогов гимназии, при участии священника Казанской церкви о. Дмитрия (он представляет Успенский женский монастырь, который в свое время и появился в Перми благодаря храмоздателям Каменским), а также хранителя Суксунского музея Н. Н. Токаревой.

-Конечно, первым пунктом в "списке добрых дел", разработанном нами, - рассказывает член правления директор гимназии №4 имени Каменских Татьяна Михайловна ДЬЯКОВА, - стоит восстановление Дома-музея Каменских, сгоревшего минувшим летом. Кроме того, в списке первоочередных дел фонда значатся такие направления, как оформление галереи, музея семьи Каменских в гимназии №4; продолжение научно-исследовательской работы по изучению истории этого рода; благоустройство территории (не только в городе, но и в селах); заключение договора с Уральским филиалом Академии художеств на проведение ряда работ. Планируется также установка креста, а может, восстановление часовни на территории бывшего кладбища Успенского женского монастыря, которую с 1951 года занимает 92-я школа, ныне гимназия Каменских. Мы считаем, нужно увековечить память многих и многих достойнейших граждан Перми, которые были похоронены на этом месте.


Vivat!

ПЕРВЫЕ ПОЛВЕКА

(Окончание)
М.С.Мингалева

Многие дети воспитывались без отцов, не вернувшихся с фронта, да и по возрасту этобыли в основном дети "трудного" переходного возраста, В первый год было около 2000 учащихся. Обучались в две смены, даже на первом этаже были классные комнаты (вместо нынешних мастерских, столовой). Только 5-х классов было восемь! И в каждом - по 40 и более учащихся. Уже через 3-4 года на базе школы стали проводить районные и городские семинары учителей. Здесь проходили практику (и проходят) студенты университета и педагогического института.

В школе никогда не было дворника. Его функции выполняли дежурные классы, вместе с классными руководителями, а позднее и с директором школы, А, С. Гордее вой.

Особо следует отметить работу на пришкольном участке под руководством учителя биологии Пономаревой Марии Ивановны (она стала кавалером ордена Ленина, отличником образования). На отведенном под сад месте была пустошь со строительным мусором. Перекапывая окраинный участок, дети находили кости скелетов (тут было раньше монастырское кладбище). Ребята приносили саженцы смородины, вишни, яблони из своих садов и из питомника. Плодородную землю таскали ведрами. Каждому начальному классу была отведена грядка, где выращивали овощи (в соответствии с программой по природоведению). В результате был создан прекрасный сад, в котором школьники получали практические навыки, ставили опыты. В традицию вошло проведение праздников урожая... Очень жаль, что со временем "опустел наш сад".

Учащиеся под руководством классного руководителя В. С. Бабиковой посадили целую

аллею деревьев по улице Большевистской (от школы до больницы). Назвали ее в честь первооткрывателя Космоса - аллея имени Гагарина. Пионерская дружина организовала сбор металлолома. Его было много во дворах в послевоенное время. Отличилась 92-я и по сбору макулатуры и металлолома, наши ребята занимали всегда первые места по району и городу. И вот однажды во двор школы вьехал красивый новенький автобус с надписью: "Автобус сделан из металлолома, собранного учащимися школы Na 92". Лучших сборщиков прокатили по городу в этом автобусе. Трудовые навыки получали ребята и на уроках труда, в школьных мастерских столярного, слесарного дела и в кабинете домоводства, где девочки учились шить, кроить, готовить пищу, под руководством Н. А. Сенниковой и Д. А. Пишалкиной. При Диляре Александровне даже брали заказы от населения! Большое внимание уделяли физическому воспитанию. Руководили различными секциями преподаватели С. П. Филиппов, супруги Рукавишниковы - причем совершенно бесплатно. Не считаясь со временем, они даже в выходные дни проводили занятия в спортивных секциях, соревнования по различным видам спорта, спартакиады. В результате наши ребята приносили множество кубков за победы в районных и городских соревнованиях. Наша Бывшая ученица Вера Югова участвовала в Олимпийских играх в Мельбурне.

Любовь к родному краю помогали прививать ребятам туристические слеты, участие в археологических раскопках, начиная с 5-х классов, экскурсии по местам боевой и трудовой славы. Путешествовали по всему Советскому Союзу. Под руководством учителей географии Чепкасова и

Белозерова проведены походы к истокам реки Камы (Кез, Удмуртия), на Северный Урал.

В разные годы в 92-й работали прекрасные учителя ИЗО, это художники В. Ф. Кузин, В. К. Буд-ников, Порошинэ. Эстетическое воспитание проводилось не только на уроках, но и во внеклассной работе. Учителя музыки и пения Егоров Владимир Леонидович, позднее Волегов Валерий Леонидович прекрасно владели народными инструментами. В школе появились хоры, ансамбль, работал клуб выход-ногодня. Педагоги ф из воспитания В. В. Сафронский и А. А. Юдина готовили конкурсы "А ну-ка, девушки" и "А ну-ка, парни' и др. Для трудных подростков был создан оркестр духовой музыки (инструменты подарили наши шефы с завода имени Дзержинского).

...Шли годы. Молодые учителя стали опытными, а первые учащиеся - зрелыми людьми. Некоторые из них стали учителями, работали и работают в своей школе. Это Ивановская Л.Н., Колчанов В.К., Максимова А.И., АляшеваЕ. Е., ШестернинаЛ.Н., Кли мушки на Л. Г., Полякова М.Ю. и др. Мы, учителя - ветераны, гордимся тем, что все последующие поколения учителей продолжили некоторые наши традиции и во многом превзошли нас а вопросах обучения и воспитания. Выдержали все "экзамены", чтобы стать гимназией. Здание школы, особенно внутри, заметно "помолодело", никогда оно не было таким. Единственное, что напоминает о прошлом - лестницы остались без изменения. О таких технических средствах, которыми школа оснащена сейчас, мы не могли даже мечтать. Вашим гимназистам повезло, что их будут обучать умные, обая-^ тельные учителя во главе Татьяной Михаил овноР Дьяковой.

М.С. МИНГАЛЕВА

Желаем вам, творческих успехов! Так держать!

Переход на страницу: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8