![]() Письмо месяца НЕ ВЕРЮ В РЮРИКА! - Что вы сейчас проходите по истории? - спрашиваю в столовой знакомую восьмиклассницу, откусывая от булки. - Древнюю Русь, VIII век, - отвечает она и сердито поясняет мне, непонятливой: - Рюрика. С чего там у нас начинается русская История? Ах, да. Жили - были славяне, то бишь наши далекие предки. Жили-поживали, в свободное от работы время торговали с Византией и ходили в походы на соседних древлян или на чудь белоглазую, которая прошлым летом ворвалась, значится, побила все горшки, вылакала всю медовуху, сожгла полдеревни и скрылась в неизвестном направлении. И вдруг сообразили славяне, что нет у них, понимаешь, ну никакого порядка. И как это они жили без порядка столько лет? Призадумались славяне и решили позвать варяга Рюрика, дабы навел он надлежащий порядок на земле Русской: Не верится мне что-то в это внезапное прозрение. И не верится, что темные и необразованные славяне, мало чем отличавшиеся, судя по учебному тексту, от тех же папуасов, за один миг сумели создать не уступающую западным культуру. Что-то вы темните, дорогие мои историки! Еще один аспект проблемы. Каждый пятиклассник наперечет знает имена древнегреческих богов и связанные с ними мифы, но вряд ли хоть один из школьников вспомнит, как звали древнеславянского бога Солнца или расскажет миф о создании Сварогом Земли. Хорошо хоть, смутно припоминает, кто такой Кощей или Илья Муромец, но объяснить, кто был их прототипами, не сможет уже: Ну куда это годится! Разве наша родная, славянская культура, наша своеобразная философия хуже какой-нибудь египетской? И каков же скрытый смысл того же учебника истории, если читать между строк? Или той же школьной программы? Сплошное самобичевание. Вот такие мы никудышные, ничегошеньки-то мы сами сделать не можем, и государство наше викинги создали, и культура к нам из Греции перекочевала-аа: А как же, извините, Словен и Рус? Как же наша старинная языческая вера? Скажете, ничего из вышеперечисленного не является достаточно изученным для включения в школьную программу? А существование Словена и Руса вообще не доказано? Врете, уважаемые академики. Ведь существуют же труды Рыбакова и Демина, и Лихачева, и словари русского фольклора, и сборники мифов:. Да что там говорить! Ведь для того, чтобы внести в школьную программу изучение Славянской, Докиевской Руси требуется нечто большее, чем новый учебник и порция государственных дотаций. Требуется заново переписать общепринятую историю, а это не всем под силу. Алена Соснина, 10-Б |
||
Профессия - репортер ДОСТАТЬ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ! Ох, и тяжела, говорят, доля журналиста! И, к сожалению, это правда. Некоторые считают, что быть журналистом - это очень интересно и весело. Однако, это не совсем так. Работа профессионального журналиста-репортера сложна, опасна и часто связана с упорством, большим трудом, настойчивостью. Зачастую и личная жизнь у него отсутствует. Найти какую-либо информацию очень сложно, но достать ее надо хоть из-под земли. Но как приятно увидеть в газете свою статью, на которую была потрачена куча трудовых дней и столько же бессонных ночей, и знать, что ее читают сотни, тысячи людей, а то и миллионы.
Лев Наконечный, 7-Б
Журналята учатся писать Мне дали задание: написать своё отношение к профессии журналиста. Отношение у меня хорошее. Профессия интересная, всегда есть работа. Для меня труднее потом передать всё в словах и красиво. Вот сидишь в муках творчества, и не знаешь что написать. Зато когда напишешь! На голову встаёшь от ощущения собственной, хоть и липовой, гениальности. Своего рода нирвана. Наверное, ради этого и пишут люди. Может быть, это слишком категоричное отношение, но я минусов в этой профессии не вижу. Anastasija |
![]() СОГРАЖДАНЕ! Все, кто пишет, сочиняет, рисует, творит, самовыражается: Все, кто хочет поделиться своим мнением о жизни своей, класса и гимназии: Все, кого привлекает журналистика - Приходите к нам! Кружок <Репортер> объявляет новый набор. Занятия кружка проходят в каб. №23, как обычно, по субботам, начало в 12 часов. Руководитель - член Союза журналистов России Владимир Федорович Гладышев. Вы познакомитесь с основными газетными жанрами (или продолжите знакомство), научитесь отличать хорошую прессу от желтой. Вы получите редкую возможность побывать в редакциях крупных изданий, а к нам в гости придут известные пермские журналисты. А в конце года команду из 4-й гимназии ждут на городском фестивале молодежной прессы. Ждут с нетерпением, потому что на предыдущем фестивале наша команда <отхватила> добрую половину призов. Для тех, кто очень занят и не может приходить на занятия кружка, не огорчайтесь! Пишите в школьную газету, сообщайте о самых интересных и важных событиях. Вы, конечно, заметили, что на втором этаже гимназии появился почтовый ящик с магическим и жизнерадостным словом VIVAT! Он ждет вашей корреспонденции! С вашей помощью газета станет еще интереснее! ЖДЕМ! РЕДСОВЕТ. |