, состоявшийся в нашем городе, собрал "за круглыми столами" писателей, издателей, библиотекарей со всего Приволжского федерального округа, а также из Москвы и Екатеринбурга. К этому событию приурочены и традиционные, уже 7-е, Смышляевские чтения. Впервые организована в рамках чтений краеведческая секция для школьников, на базе гимназии №4 имени Каменских. Первое сообщение посвящено творчеству заслуженного художника России А. Н. Тумбасова, почетного гражданина Перми, ушедшего из жизни летом этого года. Участники форума смогут посмотреть также выставку произведений этого мастера, причем часть работ была подарена Анатолием Николаевичем нашей гимназии.
"Внедрение информационных технологий в образовательный процесс" - такой статус приобрела 4-я гимназия имени Братьев Каменских г. Перми. Вот так: с нового учебного года мы стали, наконец-то, гимназией в полном смысле слова (о чем свидетельствует теперь и вывеска у входа, и новый забор с вензелем "ГК"), а с точки зрения компьютеризации - школой. Но - опорной, тем самым отмечена последовательная и плодотворная работа коллектива в этом направлении за последние три года.
- так можно определить на сегодняшний день идею дистанционного взаимодействия учителей истории и обществоведения. Участвуют в этом процессе и педагоги из гимназии №4 имени Каменских Людмила Генриховна КЛИМУШКИНА и Ольга Борисовна САРАНИНА. Последний пример весьма успешного взаимодействия - тематический семинар по использованию новых информационных технологий (НИТ). Выражаясь фигурально, красной нитью, или пока ниточкой, проходила у "семинаристов" одна мысль: без этих технологий в преподавании общественных дисциплин сегодня не обойтись. С видеотрансляцией в Интернет - это завлекательно и для учеников, и для учащихся. А в августе оба педагога стали участницами Всероссийского виртуального августовского педсовета. Статья Людмилы Генриховны была опубликована на сайте методического объединения учителей истории России.
|
А ЗНАЧИТ, ОНИ - ЛЮБИМЫ
(Антропонимический портрет школы)
|
Вот и начался новый учебный год - юбилейный год для гимназии №4 имени Каменских, бывшей 92-й школы. 50 лет - это большой срок! Мы продолжаем общими силами писать летопись родной школы.
Имя - визитная карточка человека. Оно характеризует носителя имя, влияет на его судьбу. Зачастую человек стремится соответствовать высокому смыслу своего имени. В прошлом году я писала реферат об именах, решив выявить антропонимический портрет школы, ныне гимназии. С этой целью мною была проанализирована алфавитная книга школы в период с 1983-1990 г.г. и проведено анкетирование в 7х классах.
В результате выявлено, что за 1983-1990 г.г., родители учеников нашей школы использовали 370 имён. В основном это имена, которые в наше время воспринимают как традиционные русские.(Анна, Николай, Ксения:) . По своему происхождению это имена древнегреческие, древнеримские...
Следовательно, учащиеся и их родители - носители русскоязычной культуры.
В разные годы по частотности лидируют разные имена.
1983 КОНСТАНТИН | ОЛЬГА |
1984 ТИМУР | ЕЛЕНА |
1985 МИХАИЛ | ОЛЬГА |
1986 ИЛЬЯ | ЕЛЕНА |
1987 СЕРГЕЙ | ЕКАТЕРИНА |
1988 ДМИТРИЙ | АННА |
1989 СЕРГЕЙ | ЕВГЕНИЯ |
1990 АНТОН | МАРИНА |
|
|
Причины лидирования разные: в 1985 г. родители активно называют сыновей Михаил, так как популярность Михаила Горбачёва достигла в этот год своего пика. Лидирование имени "Андрей" говорит о стремлении родителей к основе, постоянству, они видят в детях мужественных и надёжных людей. Внимание к именам Ольга , Екатерина, Анна говорит о поисках опоры в национальных корнях. Елена, Юлия, Дмитрий привлекают своим красивым звучанием.
В разные годы появляется интерес к именам редким, давно не звучавшим. Так, в связи с бурно развивавшимися связями с зарубежьем появилось имя Ксения (=гостья), и имена традиционные для западной культуры (Кристина, Артур). Поразительно то, что в это же время появляется интерес к старым русским именам (Арсений, Прохор). Причём это явление наблюдается в большинстве мужских имён.
И еще я заметила, что у учащихся 7х классов большое разнообразие уменьшительно-ласкательных имён (Ленусик, Анюта, Ванечка:) Уменьшительно-ласкательные имена есть у всех. Следовательно, подростки любимы. В анкетах учащиеся указывают, что имена им нравятся, и они стремятся "соответствовать" их значению.
|
|