![]() | ||||
Вопрос директору ЕСЛИ ОТКРОВЕННО... - Почему в нашей гимназии нет факультатива "Основы православной жизни"? Ведь ничему плохому на нем не учат, только хорошему, доброму? Отвечает директор гимназии Татьяна Михайловна Дьякова: Мы должны прежде всего руководствоваться нормативными актами. В Законе об образовании четко сказано, что оно должно носить светский характер. Но я не считаю, что такой шаг будет нарушением закона. Знания о религиях, о влиянии религии на культуру, об основах православия (равно как и об основах ислама и т.п.) мы можем давать, и делаем это на уроках МХК (мировой художественной культуры). До сих пор каких-либо конфликтов на межрелигиозной, межнациональной почве в гимназии не наблюдалось. У нас учатся дети разных национальностей: и русские, и татары, и украинцы, таджики. И все ладят друг с другом, а как иначе? Был, правда, такой случай... Одна из родительниц заявила, что у нас ребят других национальностей не любят. Почему она так считает? А потому, оказывается, что ее сын не блещет успеваемостью. Мама решила, что все неприятности сына из-за того, что он не русский. И не могу не замечать таких моментов. Я считаю, что интеллектуальный потенциал у мальчика вполне достаточный, но в 10-м классе ему не хватало уже усидчивости, воли, трудолюбия: может быть, самолюбия. Появились двойки, и в итоге мы вынуждены были предложить ему перейти из гимназии в общеобразовательную школу. По объективным показателям, а не потому, что педагоги пристрастны, или потому, что он не русский. Мне нравится, когда вокруг - разные глаза, лица разных национальных "рисунков". Однажды на уроке я допустила оговорку: "В таких случаях любой русский не сделает ошибки", имея в виду: поскольку человек постоянно говорит, общается по-русски. Возможно, ни у кого это не вызвало обиды, все восприняли естественно. |
Но я подумала, что, может, нужно быть поаккуратнее в выражениях. Проблема в том еще, что факультатив - курс по выбору, для добровольцев, а это удовольствие платное. Бесплатных спецкурсов мы дать не можем. Но если вводить факультативный курс по православию, тогда придется организовать параллельно еще и другие факультативы. Иначе неизбежно появление недовольных голосов о наших якобы национальных предпочтениях, пристрастиях. Содержанием и целью спецкурса не может быть привлечение детей в какую-то одну, "свою" религию. Здесь важны гуманистические принципы, знакомство с обычаями, культурой другого народа, воспитание интернациональной культуры, в том смысле, что все люди, религии равны. Таким образом, я - не против спецкурса, но тогда надо серьезно отнестись к его содержанию и целям. Параллельно вести работу не только по изучению православной культуры, но и других вероисповеданий, традиционных для Прикамья. И вести эту работу в русле краеведческой специализации. Тем более что гимназия находится на таком месте, по соседству с монастырем... От редакции. Само соседство с православной обителью, конечно, вызывает дополнительный интерес к религии. На краеведческих конференциях, которые проводятся в стенах гимназии, часто звучат рефераты по истории Успенского монастыря, основанного братьями Каменскими. И монахини - не редкие гости на таких ученых слушаниях. А вот есть ли среди монахинь выпускницы гимназии? Оказалось, одна выпускница бывшей 92-й школы в числе служительниц культа есть. Кстати, в монастыре ей пригодились школьные уроки музыки: она - певчая в хоре. |
![]() Подведены итоги всероссийского конкурса самодеятельных методических сайтов. Жюри выбрало 7 победителей, среди которых оказалась работа 10-классника нашей гимназии Прохора Шучалова - Интернет-проект "Виртуальный арифмометр Феликс". Информационный центр гимназии получит в подарок диск "1С:Репетитор Естествознание 5 класс". Команда "Язычники" (рук. О. Б. Саранина) заняла второе место среди 9 классов в телекоммуникационном проекте "Олимпиада" по истории отечественной культуры". Успех заметный, особенно если учесть, что основным организатором проекта выступил в данном случае Центр телекоммуникации и информсистем администрации Ярославской области. Поздравляем! |