Открыть страницу: 1 | 2 | 3 | 4

Сейчас все обсуждают увольнение учительницы. Могу сказать, что тема эта не исчерпана, она касается и других классов. Я сама столкнулась с предвзятым, оскорбительным отношением к себе. А все было так… На одном родительском собрании моя классная руководительница (теперь, к счастью, уже бывшая) почти при всех родителях моих одноклассников заявила о неудовлетворительном поведении одной из ее учениц, о плохом отношении к учебе и к ней самой, да еще намекнула зачем-то про мальчиков! И этой ученицей как раз оказалась я! После этого на меня снизошло понимание, как все-таки мне повезло с родителями: они не стали меня ругать, а просто все проанализировали: и повышенный тон педагога, и ее бегающие глазки, и «невменяемые» движения… И заключили, что все услышанное ими было необоснованным враньем…

На следующий день, когда я пришла в класс, моя подруга сообщила, что мама ей сделала выговор за то, что она общается со мной!!! Я, как смогла, ее успокоила, а вот учительница в этот день даже не смогла мне толком в глаза посмотреть! Так начались мои круги ада. Я спросила своих друзей, считают ли они меня той, кем «моя любимая учительница» представила на собрании при их родителях. Никто так не считал, и даже советовали обратиться к директору. (Позже выяснилось, что мой папа хотел съездить к директору «разбираться»).

К директору я обращаться не стала, а вот к психологу подошла. Она сказала, что мне нужно просто поговорить с обидчицей. В этот момент для меня не так важен был сам совет, как простая моральная поддержка. Разговор состоялся на «Дне Здоровья», прямо на стадионе, при свидетелях (трех моих подругах). Из слов «моей любимой учительницы» я так ничего и не поняла. Она сама как будто не понимала значения сказанных ею оскорблений!

Для меня до сих пор осталось загадкой, почему она заявила о своих «подозрениях» не моим родителям, а вынесла на весь класс? И зачем она сама сказала о том, что ей «лечиться надо»? И очень странно, что после всего случившегося «моя любимая учительница» передает привет персонально мне…

Даша

ЖЕНЯ НОРИН, бывший редактор VIVAT!, будущий юрист, «наш Барщевский», будет полезно узнать и его мнение.

Когда я прочитал заметку Вани, журналист во мне просто подпрыгнул от радости и начал танцевать. Таких острых материалов, таких серьезных проблем нам, виватовцам, всегда хотелось видеть побольше. Лучшего для газеты, которая хочет стать популярной и нужной людям, и не пожелаешь. Но как человек я удивился знаете чему? Я помню англичанку, на которую жалуются ученики, и чтобы довести до цугундера (?) такое создание, это надо сильно постараться. Если верить Ване (автору письма), против них действовало просто какое-то «чудище обло, стозевно и лайя» (Радищев – ред.) Так вот. Мое мнение: учителю не надо было сразу подавать в отставку, это ошибка, это признак слабости. Нужно отстаивать свою правоту через ту же газету, через Совет справедливых.

Евгений Норин, студент Пермского госуниверсите

Как всем прекрасно помнят, в последнем номере мы опубликовали письмо о «жуткой тиранше» с видом невинного котёнка. Сегодня мы открываем вам правду о «жестоком и предвзятом отношении к ученикам».

Говорят ребята из того самого класса (8 «в»).

Ф. Чжанг: «Ура!» – кричал Федя, исполняя при этом танец племени «тумба-юмба».

Петропавловские О. и Л.: «Конечно, жаль её как человека, всё-таки 18 лет в школе - и уйти!»

Якимова М.: «Её очень и очень жаль!»

Кутупова Т.: «Он (Ваня) просто […], короче говоря, надо писать критику на его статью!»

А вот мнения девятиклассников:

Чарушин К.: «Конечно, её жалко, да, да, именно так: очень жалко». Говорил он с таким видом, как будто к нему («звезде экрана») пристают с просьбой об автографе.

Плотников Д.: «А я у неё не учился, но уходить из-за какой-то газетной заметки, проработав 18 лет, как-то странно и глупо!»

Савич Д.: «Не знаю, как на это реагировать, но новая «училка» намного лучше».

Бурная полемика, прокатившаяся по гимназии после публикации «Покончить с тиранией!», показала, что дело не только в одной учительнице. Ясно, что культуры отношений, случается, не хватает обеим «противостоящим» сторонам.

С одной стороны, вызывает уважение позиция девятиклассника, автора письма в газету, решившегося на открытую борьбу за свои права. Чувство собственного достоинства есть у каждого (Хотя некоторым из нас так хотелось съязвить по адресу автора жалобы: сдается, Ваня, не любишь ты инглиш так, как любим его мы!)

С другой стороны, вызывает сожаление отказ педагога от «выяснения отношений» на Совете справедливых. В этом уходе можно увидеть и признание слабости своей позиции. Педагог отказался от права обнародовать свое мнение со страниц газеты. И лучше выдумать не мог, оставив тем самым виватовцев вечно виноватыми.

Но своим поступком она дала возможность детям помечтать о создании ещё парочки писем с подобным «эффектом». Что касается педагогов, то они заняли оборонительные позиции и рассеяли подобные опасения.

Что в итоге? Классным руководителем восьмиклассников стала Ирина Николаевна Лузенина. И ученики заявляют, что живут с ней припеваючи. Все, что ни делается, всё к лучшему?

Ни для кого не секрет, однако, что, оставшись один на один с классом (а тем более с учеником!) педагог иногда действительно напоминает «нежного тирана». Кто-то, например, любит покричать на провинившегося школяра.

Одними призывами, вроде «Ребята, давайте жить дружно!» - тут не обойтись. Как избежать обоюдовредных нервных встрясок? Советы психолога на соседней странице…

VIVAT!


Открыть страницу: 1 | 2 | 3 | 4