Четвертый год 4-я гимназия участвовала в карнавале. Костюмированные шествия, проходящие 12 июня, уже просто немыслимы без гимназии Каменских!
Каждый раз Анна Константиновна Купкель заявляет громогласно, что уж в следующий раз она ни за какие коврижки не станет участвовать в <этом чертовом карнавале>. И с таким же постоянством каждый год все ж таки организует наше шествие, попутно обещая <вымереть> на месте. В последний раз дополнительным стимулом <вымереть> стала убедительная просьба ::::(естественно, не выполненная) взять с собой: мешки для уборки:гм... удобрений за лошадью! Впрочем, и без продуктов лошадиной жизнедеятельности забот хватало. По традиции, готовиться начали, когда до начала мероприятия оставалось всего ничего.
-Господи, ну и рожа! -Да ты не философствуй, у тебя не лучше. Привинчивай давай - с такими словами ученики пришпиливали к шесту изображение мифического богатыря Кама. Рожа и правда была зверская, особенно после того, как в процессе закручивания шурупов ее раз пять проткнули отверткой. И все в таком духе: Зато как нас приветствовали зрители!
MENSCH |
ПОЭТ И АВИАТОР ![]() Несколько интересных рефератов, посвященных жизни и творчеству Василия Каменского, поэта-футуриста и одного из первых русских летчиков, подготовили учащиеся гимназии под руководством заслуженного учителя России С.М. Ивановой. Этот портрет поэта создан его другом Владимиром Маяковским. |
ГРЯЗНЫЕ МЫСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В осеннем номере VIVAT! внимание читателей привлекло стихотворение, посвященное книгам Памяти. Одно место вызвало разноречивые отклики, а именно: "...Я листаю вас, книги Памяти, грязное белье человечества>. Не всем оказалась понятна авторская мысль. Публикуем один из откликов, посыпавшихся в редакцию. Вычеркнуть из стихотворения какую-либо строчку (как предлагает Ваня Рябухин) - личное дело автора! Цензура газеты может либо допускать поэтический (подчеркиваю это слово) материал к печати, либо нет.
У нас не тоталитаризм, чтобы вычеркивать, точнее нет, говорить следующее:
Между прочим, если Вы, радеющий однокашник, ни : не понимаете, то это (к сожалению) Ваши problemы. А <грязное белье человечества> - потрясающая метафора, основанная на эпитете и метонимии, а, кроме того, на реальности.
Видите ли, господин Гитлер втоптал всю Европу в грязь (у них, понимаете ли, расстояние между глазами иным было).
Хотели втоптать и НАС. Но НАС - голыми руками не возьмешь. Мы (русские) мало того, что себя в обиду не дадим, так еще и других (Европу) из г: вытащили.
Вот белье-то грязным и стало!
Постирать просто надо! И все тут.
Подпись: Возмущаловка
В ответ на этот шквал возмущения Иван Рябухин в качестве <радеющего однокашника> приводит строки из стихотворения Николая Майорова, поэта, погибшего в 1942 году:
"...Мы все уставы знаем наизусть.
Что гибель нам? Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд
И ждем приказа нового. И пусть
Не думают, что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят".
|
Эта коллекция рекламы товаров попала в мое собрание несколько лет назад от Юлии Яковлевны Гашковой дочери Я.Е. Мунина (1883-1987). Яков стал учиться рекламному мастерству еще семилетним мальчиком. Он приехал в Пермь в 1890 году из Казани к своему старшему брату Филиппу, кустарю рекламной живописи. Яков не только кипятил самовар, бегал в лавку и делал уборку в мастерской, но размешивал и растирал краски, а также учился грамоте по магазинным вывескам. В 1902 году он стал работать в мастерской вывесок Александрова. Как написала о Мунине газета <Звезда>: <С профессией художника оформителя связал Яков Емельянович всю свою жизнь, и спрятал кисть и краски только в 75 лет, когда его торжественно проводили на пенсию>. |
Коллекция рекламной продукции - это два десятка плакатов прейскурантов гармоний и фабрик шоколада, конфет и чайных печений, каталогов семян и растений, счетов фабрики музыкальных инструментов и прочей печатная продукция столичных типографий. Когда просматриваешь это обилие рекламы, то невольно увлекаешься и любуешься как яркими их цветами, так и качеством полиграфии. Реклама эта производит сильное впечатление и выглядит очень современной, как будто нас не разделяет с момента ее печати 100 лет. Мы видим, что в конце 19 начале 20 века язык рекламы уже достаточно хорошо сформирован. Это выражается в приемах психологического воздействия, эстетике оформления (рамки, шрифты, иллюстрации), оптимальных размеров, форме подачи материалов. (Продолжение на след. стр.) |