![]() |
Наши люди |
Заслуженный
работник культуры Нелли Фомина Художник Вячеслав Полунин |
СТР. 6 |
В раздел "Интересно" | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | Здесь еще что-нибудь |
Заслуженный работник
культуры Нелли Фомина
Мы беседуем
в Москве в квартире на Можайском
шоссе. На мой вопрос: “Что дала Вам
Пермь?” - художница, член Союза
кинематографистов Нелли Ефимовна
Фомина с удовольствием вспоминает
о начале, о школьных годах...
Девочка любила рисовать. В школе
№92, где Нелли училась с восьмого
класса, ей повезло, т.к. рисование
вёл талантливый художник и педагог
В.Ф.Кузин. Когда последний стал
руководить изостудией в ДК им.
Я.М.Свердлова, девочка и там
несколько лет занималась у
любимого учителя. В семейном
альбоме художницы сохранилась
фотография тех давних лет. На ней
она стоит в окружении своих коллег
по изостудии: Ю. Бурьяна, О. Смолиной
и В. Костарева.
В 1959 году Неля поступает в
Московский текстильный институт
прикладного искусства. Окончив ВУЗ
как художник-технолог, Н. Фомина
едет в Пермь и полтора года (1965 - 1967
гг.) работает в Доме моделей.
На “Мосфильме” она стала
работать уже в 1965 году как
ассистент художника, а с 1971 года как
художник по костюмам. Первый её
фильм “Сказка о царе Салтане”
режиссёра Птушко. На момент нашей
встречи Н. Фомина - создатель
костюмов к 24 картинам и двум
телефильмам. Вот только некоторые
из них: “Рудин” (1976),”Крейцерова
соната” (1986), “Враг народа -
Бухарин”(1990), “Лев Троцкий” (1992).
Среди режиссёров, с кем Фоминой
приходилось работать, - Н. Михалков,
Э. Рязанов, С. Бондарчук и другие.
Ей довелось делать эскизы
костюмов к фильму “Балерина” (1970).
А к фильму-балету “Анна Каренина”
(1974) она создала костюмы для
Плисецкой и Горбунова. Для той же
Плисецкой она также создала
костюмы к спектаклям “Чайка” и
“Гибель розы” (в Большом театре).
Часть выполненных по эскизам
заслуженного работника культуры Н.
Е. Фоминой костюмов теперь хранятся
в собраниях театрального музея им.
А. А. Бахрушина и Музея
кинемотографии.
Особая страница в биографии
художницы - работа с Андреем
Тарковским над фильмами
“Солярис”, ”Зеркало” и
“Сталкер”. Любопытный факт
удалось мне отыскать в дневнике А.
Тарковского, опубликованном в
журнале “Киносценарии” №1 за 1995
год. 7 сентября 1970 года известный
кинорежиссёр пишет в своём
дневнике:
“Скорее бы кончить “Солярис”,
а он ещё не начат. Ещё целый год.
Мучительный год... Работать не с кем.
Директора выгнал. Художницу по
костюмам тоже. А кто будет вместо
них? На студии - шаром покати”.
Но вскоре всё изменилось, он
нашёл единомышленников. Знакомство
Тарковского с Фоминой произошло
где-то в 1971 году, так как фильм
“Солярис” они делали уже
совместно. По всей видимости, новая
художница по костюмам вполне
устраивала режиссера, т.к. с ней он
создал почти все свои последние
картины, исключая те, что сделаны за
рубежом.
Дружбой с выдающимся мастером
Нелли Ефимовна очень дорожила, и
когда выпала возможность оформить
выставку о нём на первых
международных чтениях, посвященных
творчеству Тарковского,она охотно
взялась за это дело.
Во время работы над фильмом
“Сталкер”, Тарковский не раз
говорил своей группе:”Счастье
человека лежит в нём и зависит от
его поступков”. И здесь с мэтром
трудно не согласиться. Вполне
возможно, что Андрей Тарковский
говорил Нелли Фоминой эти мудрые
слова, а потом, устроившись на
походном стульчике, бросил
фотографу, оказавшемуся рядом с
ним: ”Снимите нас на память”.
Виктор
Семянников,
краевед.
Художник Вячеслав Полунин
"В ярых двоечниках не числился, в сильных отличниках не значился."
Так говорят об ученике,
закончившим нашу школу в 1971 году.
Это Полунин Вячеслав Дмитриевич
Художник. Я задала ему несколько
вопросов, на которые он любезно
согласился ответить.
-Вспомните, Вячеслав Дмитриевич,
какие минусы и плюсы были присущи
школе 70-тых?
-Минусы школы были в том, что класс
состоял из 40 учеников, а плюсы в том,
что начиналась ранняя
специализация.
-Как Вы учились?
-Первые 3 класса я был отличником,
кроме тройки по музыке, а потом мне
стало не интересно учиться.
-Ваше мнение о сегодняшней школе?
-У одной моей знакомой есть дочь, и
они всем классом решили: после
окончания и выучивания на
профессию, открыть свою школу, и
учить так, как учили их. И я был
согласен с их мнением.
Вообще, то чему мы не научились в
детстве, мы не научимся никогда,
хоть «удавись».
-Вячеслав Дмитриевич, расскажите
какой-нибудь случай из школьной
жизни?
-После урока физкультуры, в 3-ем
классе, я стоял у окна на третьем
этаже с другом, старше меня. На мне
были одеты кеды на резиновой
подошве, а уборщица только что
протёрла пол с хлоркой. Стоя у окна,
я неожиданно поскользнулся и упал,
рассёк затылок о батарею, и друг
отвёл меня в больницу, где зашили
голову.
-Да, печальная история. А помните ли
Вы своих учителей?
-Помню ли я своих учителей? Да.
Суворова Александра Васильевна -
которая не только теска полководца
по фамилии и имени, но и по
характеру была похожа на него. Она
была нашим классным руководителем
до 9 класса. Яковлева Вера Петровна -
наш бессменный учитель литературы
и русского языка. Вела у нас с 4
класса и до окончания школы.
Палиашвили Нина Алексеевна
преподавала английский язык. С
Ниной Алексеевной мы ставили
спектакль “День рожденье Дана”,
где я играл этого самого Дана.
После занятий мы с ребятами играли
в футбол на пустыре, где сейчас
находится больница.
Мария Малькова.
И наша дорогая Людмила Генриховна.
Беседу с
выпускницей школы №92, ныне -
преподавателем истории Л.Г.
Климушкиной читайте в следующем
номере.
Интересная газета | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | Здесь еще что-нибудь |