![]() |
Из первых уст |
Коллективное
интервью редакции газеты с
директором гимназии Т. М.
Дьяковой |
СТР. 2 |
В раздел "Интересно" | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | Здесь еще что-нибудь |
Скажите, Татьяна Михайловна!
[ НА ПУТИ К ГИМНАЗИИ: 10- ЛЕТНИЙ МАРАФОН ]
- Хочется вспомнить стихи,
публикованные ровно год назад в
первом номере первой нашей газеты.
“О школе вспомним в век прошедший,
о ней мы вспомним и потом, гимназия
– пусть сумасшедший, но все-таки
второй наш дом”, - писала Лера
Кетова, тогда еще десятиклассница.
Довольно актуально эти строки
звучат в начале 2000 учебного года, но
интересно и другое: как долго
ребята будут называть гимназию
школой (или наоборот, запутаться
можно), Татьяна Михайловна? Когда
кончится это “раздвоение
сознания”?
-Наверное, эта невольная путаница
отражает реальную картину. На
сегодня у нас осталось 9 классов
общеобразовательных и 20
гимназических классов, с
тенденцией к увеличению последних.
Три года назад было 970 учащихся,
сейчас – 781. Понимаете, гимназией
нельзя было считаться, оставаясь
школой микрорайона. Теперь,
несмотря на недопонимание этого,
несмотря на противодействие
многих, удалось изменить ситуацию.
В январе будет аттестация, а затем
–аккредитация на статус гимназии.
Вот такой получается 10-летний
марафон. Ведь ребята, которых мы
набирали тогда в первые
гимназические классы, станут
выпускниками 2000 года. С ними все
начиналось, на них “обкатывалась”
новая система…
[ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫГОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ]
-А с именем Каменских как обстоят
дела, что-то продвинулось за
прошедшее время?
-Продвигается, и даже заметно. Мы
запланировали научно-практическую
городскую конференцию, посвященную
этим замечательным пермякам,
предпринимателям и
благотворителям. Подготовка идет
активно, причем это должно стать
событием именно городского
масштаба. Сейчас приходят уже
заявки на участие в чтениях,
посвященных Каменским, из других
школ. От того, как мы себя покажем,
как начнем это важное дело, зависит,
появится ли в Перми новая традиция
– проведения краеведческих чтений.
Мы должны, конечно, создать в
гимназии музей, выделить комнату
для богатого собрания раритетов,
которые уже есть. Давно я обещаю
Анне Константиновне Купкель решить
этот вопрос, пока нас держат
сложности с нехваткой средств, с
ремонтом. Обязательно сделаем. А
далее - добиться присвоения имени
Каменских гимназии.
Мы должны использовать, как
говорится, свое выгодное
географическое и историческое
положение. Ведь рядом – места,
связанные с этой замечательной
семьей: усыпальница Каменских,
монастырь…Грех не использовать
богатейшее наследие, не изучать
его. В процессе освоения такого
наследия ребята по-иному начинают
относиться и к изучению истории, и к
своей семье.
[ ГОСУДАРСТВО В ГОСУДАРСТВЕ ]
-Татьяна Михайловна, я, конечно,
дико извиняюсь, но когда сортиры в
школе будут, наконец,
отремонтированы? Если не
по-европейски, то просто?
-Да, ремонт это наша постоянная
головная боль, вы это сами видите.
Работы ведутся поэтапно, и туалеты
обязательно приведем в порядок,
замечание совершенно справедливое.
Ну, вот с 1 сентября мы наконец-то
справили новоселье прогимназии
нашей. Пять с половиной лет моей
директорской работы здесь
начинались с борьбы за отдельное
здание для начальной школы, за то,
чтобы у нас была прогимназия. И
теперь это есть, своего рода
“государство в государстве”. У
малышей свое здание, свои законы
существования, определяемые и
возрастом, и особенностями
педагогического процесса (занятия
ведутся по известной системе
Эльконина-Давыдова). Целый год
длился здесь капитальный ремонт, и
еще не все закончено. Только на
будущий год ремонтники обещают
“довести до ума” территорию
вокруг прогимназии, фасад здания.
Но главное уже есть – хорошие
помещения, все возможности для
развития ребят. Там нет такой
тесноты, как в основном здании. И
хореографический зал, и комнаты для
кружков. А это значит, на новом,
современном уровне строится
система внеклассной работы,
дополнительного образования,
занятий музыкой, спортом и так
далее. Мы надеемся, со второго
полугодия появится фольклорный
кружок, а в перспективе – ансамбль.
[ КТО НА НОВЕНЬКОГО? ]
-Появится ли в гимназии свой
пресс-центр, и какие изменения нас
ждут еще в этом учебном году?
-Появится, обязательно появится и
пресс-центр, надо потерпеть. А что
новенького? Ну, вот, к примеру,
развитие компьютерного цеха.
Любовь Викторовна Нефедова
запускает теперь вместе с
преподавателями специальные
программы, компьютерные курсы по
физике, по истории - со звуковым
сопровождением, с богатыми
иллюстративным материалом и т.д.
Использование компьютеров только
для обучения информатике – уже
вчерашний день.
Идет реальная гуманизация учебного
процесса, все глубже внедряется
новая гуманитарная система
обучения (НГСО). Подробно об этом
сегодня говорить не будем. Один
пример приведу. Меня лично поразило
высказывание бывшего директора
Чернобыльской атомной станции,
отбывшего уже свой срок наказания.
Так вот он сказал, что если бы мы
больше строили воспитание на
Достоевском и Толстом, если бы
больше думали о месте человека в
мире, о последствиях поступков,
может быть, тогда и не было бы
катастрофы.
Ну, а традиционные формы обучения,
конечно, остаются, только и в них
должно быть больше
организованности, больше культуры,
больше вкуса…
Да, еще я довольна тем, что все
вакансии педагогов у нас заполнены.
А преподавателя английского языка
мы взяли в этом году на конкурсной
основе, это единственный молодой
специалист, выпускница ПГПУ Елена
Николаевна Гринько. Кстати, она
может преподавать еще и испанский
язык, так что если появится такое
желание, то может, появится и новый
предмет, кто знает.
[ ВЫ – НЕ ОТРЕЗАННЫЙ ЛОМОТЬ! ]
-А скажите, Татьяна Михайловна,
выпускники прошлых лет имеют
теперь какое-то отношение к школе,
вы нас не забыли еще?
-Имеют, конечно, ну, как можно
забыть? Кстати, нам есть чем
гордиться, я считаю. Выпускников
прошлого года у нас было 51 человек,
теперь 90 процентов их - студенты
пермских вузов. Очень неплохо! Это
традиционный показатель, вы знаете,
который всегда характеризует
учебное заведение с определенной
стороны. И родители, когда
определяют своих детей в школу,
обязательно интересуются этим. В
основном ребята наши поступили на
гуманитарные специальности.
Был даже такой случай. Один из наших
мальчиков поступал сразу в четыре
места, “чтоб не промахнуться” – и
представьте, поступил во все четыре
вуза! Теперь пытается учиться в
двух университетах, в техническом и
классическом, изучает социологию.
Нет, что вы, как мы можем забыть вас,
таких талантливых и неповторимых.
Кстати, КВН с участием выпускников
прошлого года – яркое
подтверждение того, как трудно, как
невозможно ребятам расстаться с
“пусть сумасшедшим, но все-таки
вторым домом”.
-Татьяна Михайловна, а когда Вы
уедете на Гавайи, кого вы оставите
за себя директором?
-Ну, Гавайи для меня – не актуально
(смеется наша собеседница). Год
назад я съездила в санаторий
“Ключи”, это в Суксунском районе
нашей области, и очень довольна. Что
касается моих заместителей, то я в
них уверена, как в себе.
Вопросы
задавали: Лера Кетова,
Александр Авдюхов, студент
Пермского университета
Алексей Поляков, пятиклассница
Лена Рыфтина, а также Владимир
Гладышев. |
Интересная газета | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | Здесь еще что-нибудь |