Историю вспять не повернутьО смертной мысли водомёт!О водомёт неистощимый! Какой закон непостижимый Тебя стремит, тебя метёт? Ф.И. Тютчев В течение 2002-2003 учебного года 30 учителей (в прошлом году 17) и 249 учащихся нашей гимназии (в прошлом году 154) принимали участие в 16 сетевых олимпиадах и конкурсах (в прошлом году 15). По количественному показателю видна тенденция роста. Рост этот обусловлен активным участием учеников и учителей гимназии в эвристических дистанционных олимпиадах, который предлагает Московский Центр дистанционного образования "Эйдос". Эвристическая олимпиада совсем не похожа на обычную олимпиаду по математике или русскому языку. Участники здесь соревнуются не в умении решать трудные задачи, а в способности сочинять, изобретать, придумывать и открывать новое. Отрадно то, что учащимся нашей гимназии нравится участвовать в таких состязаниях. Поэтому из года в год растёт количество желающих. Олимпиада проводится в один день. Это привлекает к участию и учителей-предметников. Хочется поблагодарить учителей как за техническую, так и за организационную помощь. А администрацию за то, что она прониклась значимостью проведения таких олимпиад и не относится к ним как к "помехе учебному процессу". Если разобраться, то эвристическая олимпиада - и есть настоящий учебный процесс. |
Есть предложение рассматривать подобную сетевую деятельность как кружковую, или факультативную работу. Проблема неготовности учителей гимназии использовать НИТ в учебном процессе частично снята. У некоторых педагогов появилось желание работать по-новому, многие для себя уже разрешили проблему, как работать в компьютеризированной школе. И помогли нам в этом наши же ученики. Те, которые блестяще владеют компьютерами и умеют пользоваться поисковыми системами Интернет. Они на практике показали, что можно создать под руководством опытного педагога, в совершенстве владеющего содержанием школьного предмета. Радует, что нашлись такие энтузиасты среди учителей, которые смогли направить инициативу способных и творчески мыслящих учеников в нужном направлении. Это Климушкина Л.Г., Купкель А.К., Иванова С.М., Ященко В.В., Полтавцева Т.В., Олейник Л.Н., Ельшина М.ВПоверив в свои силы, накопив некоторый опыт, настало время активнее изыскивать дополнительные возможности для развития гимназии, инициировать участие в конкурсах, оформляя проекты для подачи на гранты, осуществляя поиск заинтересованных спонсоров. В этом году был получен такой грант за проект "Дидактический театр". И всё же пока в гимназии чётко не определено место и роль компьютера в образовательном процессе. Мы представляем, как использовать компьютер во внеурочной деятельности. А как эффективно применить компьютер на уроке? На этот вопрос у нас ещё нет ответа. На него и не будет ответа, если не пытаться использовать имеющиеся готовые |
программы на CD-дисках, если не разрабатывать свои собственные, для проведения конкретного урока по какой-то теме.
Вся эта работа доказала, что как бы мы не относились к наступлению эры компьютеров и Интернет, она неизбежно наступит. Нельзя остановить движение человеческой мысли, история неоднократно нам это доказывала.
Юмор - спасательный кругОб итогах различных Олимпиад каждый раз сообщал гимназический вестник VIVAT! Сегодня мы предлагаем вниманию читателей об одном из новых сетевых проектов, который называется "Юмор - язык международного общения".
Он был разработан учителями кафедры иностранного языка гимназии №4 г. Перми. В сети Интернет на него откликнулись школа №68 г. Пензы, гимназия №26 г. Омска, гимназия №75 г. Омска, школа г. Каунаса. Цель проекта - организовать информационно-сетевой обмен между школьниками разных городов и стран об одном из самых весёлых и любимых детьми празднике "Дне Смеха". От нашей гимназии участвовали восемь учащихся. |