ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГИМНАЗИИ

Высшим органом самоуправления является Совет гимназии.

Основной целью Совета гимназии является обеспечение демократического управления гимназией учащимися.
Задачей Совета гимназии является создание полной нормативной базы для ведения образовательной деятельности и обеспечение строгого выполнения требований, правил и норм, содержащихся в локальных нормативных актах всеми участниками образовательного процесса.

Совет гимназии состоит из четырех секторов: учебного, спортивного, коллективно-творческого, по работе органов самоуправления в классе.
Члены Совета гимназии избираются из числа учеников 8-11 классов согласно Положению о выборах.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Своеобразным исполнительным органом является актив гимназии, который объединяет учащихся 5-11 классов, выпускников гимназии.
Актив - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. В активе дети приобретают опыт демократических отношений и формы его осознания.

В сентябре 1998 года начал свою жизнедеятельность актив гимназии. "У нас задача общая одна, всегда, везде быть спутником добра!" - единодушно решили активисты на первом выездном семинаре. Вот так и появился "Спутник", который объединил в названии:
С - спорт
П - печать
У - учёбу
Т - творчество
Н - науку
И - информацию
К - культуру.

Вся деятельность актива отражается в законах:
ДЕЛО ДРУЖБА ЧЕСТЬ
  • Каждое дело - творчески,
    иначе зачем.
  • Критикуешь - предлагай,
    предлагаешь - делай.
  • Не обещай того,
    чего сделать не сможешь.
  • Относись к другому так, как
    бы ты хотел, чтобы
    относились к тебе.
  • Живи для улыбки товарища.
  • Помни, что в единстве наша
    сила.
  • Закон "00".
  • Закон правой руки.
  • Будь честен во всем.

Основные направления деятельности актива гимназии:

  • организация дежурства по гимназии;
  • контроль выполнения правил для учащихся;
  • организация генеральных уборок закрепленных
    территорий;
  • осуществление связи между классом и органами
    ученического самоуправления;
  • подготовка проектов документов для обсуждения
    и принятия на Совете гимназии;
  • организация летней профильной практики;
  • деятельность школьной прессы;
  • шефская работа с ветеранами войны и труда, а
    также с детьми из прогимназии;
  • сотрудничество с общественными организациями;
  • разработка сценариев, подготовка и проведение
    общегимназических праздников, конкурсов и т.д.

Естественно, эта деятельность осуществляется при активной поддержке взрослых. Мы понимаем, если предоставить детей самим себе, оставить их без поддержки, любая детская
самодеятельность угаснет, "детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего". Здесь в роли взрослых выступают педагоги дополнительного образования, классные руководители, организатор воспитательной работы.
В активе, как в большой и дружной семье, есть свои традиции, главная из них - выездные семинары актива - осенний, зимний, весенний.

Выездной семинар Актива это:

  • интегративная форма воспитательного воздействия на детей, позволяющая в короткий срок добиться высоких результатов в развитии коллектива и личности;
  • ударная доза воспитания, своеобразная педагогическая атака, в высшей степени эмоционально напряженная;
  • практическая реализация воспитательных целей в разнообразной творческой коллективной деятельности;
  • оптимальное сочетание трех важнейших процессов: управление, самоуправление, саморегуляция;
  • идеальное условие для самореализации личности;
  • эффективная форма обучения социальной активности, осмысления, передачи и распространения приобретенного опыта старшими активистами младшим.

Актив гимназии способствует становлению норм демократической культуры, формирует навыки игрового общения и деятельности, способствует развитию гражданских и патриотических чувств детей.

Формой самоуправления в гимназии является "Совет справедливых", который создан для справедливого разрешения конфликтов. Совет справедливых избирается специально организованным голосованием (прямым или тайным), в Совет справедливых входят представители учащихся, педагогов, родителей в количестве 9 человек.
Основной принцип Совета - стремление к выявлению подлинных причин конфликта и к примирению сторон.

Общественным печатным органом гимназии является газета "Виват!", которая выходит с осени 1998 года, выпуски готовятся силами ребят, которые занимаются в кружке юных журналистов. Девиз издания "Виват, крескат, флореат!" - " Да живет, растет, процветает!"
Периодичность выпуска газеты один раз в месяц. К знаменательным датам выходят спецвыпуски.
Тираж газеты - 100 экземпляров.Состав редакционного совета довольно устойчив, гимназисты 6-11 классов.

В кружке ребята знакомятся с основами журналистского мастерства, с информационными жанрами. Учатся писать заметки, хронику, репортажи, брать интервью, слушают лекции о современном газетном языке. На страницах газеты обмениваются мнениями по поводу происходящего, организуют дискуссию по какой-либо волнующей теме.

Ежегодно в гимназии проводится конкурс "Класс года".
Цели конкурса:

  • воспитание патриотических качеств личности (я и мой класс, я и моя гимназия);
  • стимулирование познавательной активности и творческой деятельности классных коллективов в урочное и внеурочное время;
  • создание положительного имиджа классного коллектива.
Конкурс проводится по пяти номинациям:
  • Учёба - наш главный труд
  • Самый интеллектуальный класс
  • Самый творческий класс
  • Самый спортивный класс
  • Самый дисциплинированный и организованный класс.

 
Besucherzahler Dateamillionaire.com
счетчик посещений