![]() ![]() ![]() ![]() |
Археологическая экспедиция 2007Проект "Сохранить историческое наследие Прикамья"Галерея археологической экспедиции Перестройка системы школьного образования и связанная с этим активизация методов учебно-воспитательной работы способствует воспитанию у школьников интереса к самостоятельным исследованиям. Важную роль в деле образования и воспитания играют все гуманитарные дисциплины, среди которых находится и археология. Она является первым звеном для получения знаний о жизни людей в ту или иную историческую эпоху. Археология является исторической наукой, активно использующей в своих исследованиях знания и методы других наук: математики, биологии, географии, химии, физики. Для представления истории как живой, нужной для общества и человека в нынешнее время, ощущения своей сопричастности к ней требуется осмысленный поиск связи исторических процессов. Это выражается в восстановлении значимости региональной истории, жизни малой родины. Изучая этапы развития человечества на примере местного материала, человек воспринимает прошлое как свою собственную кровную родословную, чувствует себя важной частицей мирового исторического процесса. История перестает быть безликой, получает личностный, эмоциональный характер. В ходе исторического развития в Прикамье сложилась весьма своеобразная материальная и духовная культура, сформировался особый тип этнического сознания, мировоззрения, отразившегося в художественной и традиционной культуре, определивших специфику нашего региона. К сожалению, эти явления практически не получили освещения в школьном курсе истории и остаются уделом изучения профессиональных историков. Общество сейчас ведет активный поиск признаков уникальности и особенности Пермской земли, часто не отделяя мифы и фантазии от реальности. В этом контексте особую важность приобретает использование комплекса подлинных исторических источников. Предметы быта, орудия труда, оружие, украшения, предметы культа и роскоши, извлеченные из недр прошлого, реконструкция поселений и святилищ, воссоздание мировоззренческих концепций, чтение летописей и исторических документов – вот что делает историю осязаемой и живой, дает ей сердце, будит эмоции. Это очень важно для ученика, сталкивающегося с огромным пластом незнакомого материала, отдаленного хронологически и трудного для восприятия. Изучение истории Прикамья на основе различных видов источников позволяет создать цельную картину, способствует возникновению осознанного интереса к историческому прошлому.
Изучение нашего древнего прошлого невозможно без привлечения внимания к состоянию памятников археологического наследия,
зачастую находящихся под угрозой полного исчезновения и разрушения. В сотрудничестве с органами охраны памятников и
археологами планируется внести свой вклад в это важное и животрепещущее дело. Ведь в нынешних условиях, когда в погоне
за прибылью некоторые не останавливаются перед проблемами «каких-то там» памятников нашего наследия это чрезвычайно важно!
Руководители проекта
Купкель Анна Константиновна – преподаватель истории, краеведения, МХК, заслуженный учитель РФ, учитель-исследователь, Участники проекта
Цели задачи проектаДолгосрочные цели
Краткосрочные цели
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
Ожидаемые результатыВ ходе выполнения проекта ожидается получение следующих результатов:
|
![]() |
![]() |
![]() |